Билеты и отели
Рубрики

Как сэкономить на горнолыжном турне?

Загар на горном склонеСегодня — еще пару слов об экономии в автопутешествии. Теперь — в зимнем путешествии. Многие считают, что зима — не время для путешествий на машине, предпочитая лето. Однако и зимой, и осенью, и весной есть замечательные возможности путешествовать, и при этом пользоваться сезонными преимуществами.

Например, сейчас, после Нового года, опытные автопутешественники планируют поездки на закрытие зимнего сезона на горнолыжных курортах Европы. Почему именно на закрытие? Потому что в течение последней недели зимнего сезона многие горнолыжние курорты значительно снижают цены, как на ски-пассы, так и на прокат оборудования.

Как известно, своего пика цены на горнолыжных курортах достигают во время рождественских, новогодных каникул и в марте — в бархатный сезон, когда можно и покататься, и позагорать на солнышке. В другое время цены ниже, но все равно кусаются. А вот если вам удастся попасть на горнолыжный сезон в последнюю неделю зимнего сезона — вы будете приятно удивлены уровнем цен. Зачастую они снижаются на 50%.

Закрытие сезона на разных курортах происходит в разное время, кроме того последняя неделя сезона может изменяться от года к году, ведь все зависит от погоды и от величины снежного покрова. Для того, чтобы не ошибиться рекомендую списаться по электронной почте с администрацией нескольких горнолыжных курортов и задать вопрос — когда в этом году планируется завершить сезон катания на лыжах? Возможно вам не ответят с точностью до дня, но примерное представление вы получите — это будет апрель — начало мая. Ближе к этому сроку, в феврале-марте, вы можете еще раз задать такой же вопрос — к этому времени администрация уже точно будет знать дату закрытия зимнего сезона. Так вот — неделя до этой даты и является последней и самой привлекательной по ценам.

Кроме того, в преддверии летнего сезона конторы по прокату и магазины горнолыжного снаряжения (они есть на каждом уважающем себя курорте) также снижают тарифы и проводят распродажи. В последнюю неделю появляется возможность приобрести со значительной скидкой и лыжи, и ботинки предыдущего модельного года.

Да, качество снежного покрытия при закрытии сезона уже не то, что в середине зимы, но зато в перерывах между спусками можно позагорать в шезлонге с бокалом глинтвейна даже не снимая ботинок.

Мы уже обсуждали тему заблаговременного планирования автопутешествий, в частности - раннего бронирования отелей, как одного из самых главных приемов сокращения расходов. Так вот, если вы поклонник горных лыж или хотите им стать — посещение горнолыжного курорта на последней неделе сезона — еще один из способов экономии. Причем ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ экономии одной из самых затратных статей расходов.

Бронирование гостиниц и коттеджей вблизи горных склонов на период мартовского пика уже завершилось, все самые «вкусные» варианты уже проданы, а вот на апрель-май — сейчас самое время резервировать. Не заблуждайтесь относительно сезонности автопутешествий — настоящий любитель путешествий на машине - в поиске всегда!

Не упустите возможность сделать доброе дело: нажмите на кнопку от Facebook, Vkontakte или Twitter (находятся ниже), чтобы другие люди тоже получили пользу от этого материала. СПАСИБО!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Check-in автомат в отеле

Вчера, забронировав отель в Финляндии на новогодние каникулы, я получил на e-mail подтверждение и обнаружил в нем интересную приписку:

«Thank you for your reservation. Below you can find some important information regarding your arrival and visit.
Reception times are Monday to Saturday from 08 AM to 8 PM, on Sundays from 9 AM to 1 PM.
Check-in from 3:00 PM. Outside reception hours you can check-in by using the 24 hour automated check-in terminal. With your reservation number you'll get a key card from the terminal. Check-out until 12:00 PM».

Оказывается, для тех постояльцев, которые приезжают в то время, когда служащего на ресепшене уже нет (поздно вечером или рано утром), в холле гостиницы установлен check-in автомат, с помощью которого можно вписаться и получить магнитную карточку для прохода внутрь отеля и для размещения в забронированном номере.

Check-in автомат с виду похож на привычный нам банкомат. Имея на руках распечатку брони, достаточно ввести номер своего заказа, вставить банковскую карточку, оплатить проживание и... вуаля: магнитный ключ у вас в руках — добро пожаловать в номера! Услуга доступна круглосуточно.

Конечно, если портье на месте, то все то же самое можно проделать и за стойкой ресепшена. Но для автопутешественников гораздо удобнее знать, что они могут задержаться в пути и опоздание в отель никак не повлияет на их планы.

Удобная штука — сheck-in автомат! А Вам приходилось им пользоваться, расскажите?

Не упустите возможность сделать доброе дело: нажмите на кнопку от Facebook, Vkontakte или Twitter (находятся ниже), чтобы другие люди тоже получили пользу от этого материала. СПАСИБО!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Ночная дорога

Наступило время межсезонья, когда ночи стали длиннее дня, дожди моросят сутками, а снега все нет и нет. Этот период очень тяжел для автомобилистов тем, что видимость значительно ухудшается, от фар на мокрой дороге мало толку, быстро забиваются грязью и фары и лобовое стекло. А еще как из-под земли появляются пешеходы в черных одеждах или неожиданно возникают брошенные посреди дороги без огней грузовики. Когда выпадет снег и ночь станет немного светлее — будет уже полегче, а пока...

Существует категория водителей, которые предпочитает  отправляться в дальнюю дорогу именно в ночь. И для этого у них есть свои причины.

Некоторые водители стараются не путешествовать в темное время суток, поскольку знают, что риск попасть в ДТП ночью в два раза выше, чем днем. Если вы справитесь с сонливостью, не факт, что водитель встречной так же крепок.

Советы по вождению по ночной дороге в этот «темный период межсезонья» будут полезны даже тем, кто принципиально не ездит по ночам. К какой бы категории водителей вы не относились — запомните несколько простых правил — они могут пригодиться:

  1. Отправляясь в ночную поездку — обязательно хорошенько выспитесь накануне. Не едьте уставшими, расстроенными и раздраженными.
  2. Пополните запас омывающей жидкости в бачке, вытрите лобовое стекло максимально тщательно. В пути периодически останавливайтесь и поддерживайте идеальное состояние лобового стекла — малейшие разводы, несмытая грязь преломляют свет фар встречных машин, крактовременно ослепляют водителя и повышают утомляемость глаз.
  3. Будьте уверены в том, что передние и задние фары вашей машины исправны. Прихватите запасные лампочки на случай, если какая-нибудь вдруг перегорит.
  4. Своевременно переключайтесь с дальнего света на ближний, как при приближении встречной машины, так и догоняя попутную — чтобы не слепить впереди едущего водителя через зеркала. Если при движении в горку видите отсвет фар встречной машины с другой стороны горки — заранее переключитесь на ближний, не дожидаясь когда встречная машина появится из-за гребня и вы ослепите ее водителя.  При обгоне попутной машины переключайтесь на дальний свет только после того, как фары вашего автомобиля опередят зеркала обгоняемого, но никак не в начале обгона.
  5. При разъезде со встречной машиной смотрите на правую обочину — глаза будут уставать меньше, дальний свет вас не ослепит.
  6. Разъезжаясь со встречной машиной перенесите ногу с газа на тормоз и приготовьтесь к экстренному торможению — при возникновении аварийной ситуации время вашей реакции сократится.
  7. Если позволяет обстановка старайтесь держаться как можно дальше от обочин — как своей, так и встречной;-) Это даст вам дополнительный шанс увернуться от внезапно появившегося препятствия — брошенного на обочине грузовика, выбоины (с краю их больше), или от нетрезвого пешехода, в конце концов.
  8. При обгоне ориентируйтесь на большую дистанцию, необходимую для завершения маневра, чем днем, ведь в темноте человеческий дальномер работает хуже и можно легко ошибиться в определении скорости сближения со встречной машиной.
  9. Не делайте температуру в салоне слишком высокой — будет клонить в сон. Напротив, прохладный салон хорошо тонизирует.
  10. При первых признаках сонливости остановитесь и выйдите из машины, проветрите салон. Сделайте несколько упражнений, присядьте десяток раз. Помассируйте руками шею, предплечья, затылок. Если есть холодная вода или снег можете приложить их ко лбу и затылку. Попробуйте плечами как-бы обхватить и зажать шею несколько раз — это тоже стимулирует кровообращение и прогоняет сон. Если ничего не помогает и снова быстро накатывает сонливость — прекратите дальнейшее движение, встаньте на обочине, а еще лучше съедьте в «карман» и поспите полчаса — час. Это помогает гораздо лучше, чем все другие средства. Самые «сонные» часы — с 4 до 6 утра.
  11. Попробуйте положить под язык ломтик лимона или дольку яблока — не время сон отпустит.
  12. Энергичная музыка не должна быть слишком громкой, поскольку может незаметно утомить и снизить бдительность.
  13. Новичкам удобнее проходить ночную дорогу пристроившись за машиной, водитель которой хорошо знает все ньюансы дороги. Держась на некотором расстоянии от впереди идущей машины (не «на хвосте»), ориентируйтесь по ее габаритам и тормозным огням.
  14. В любом случае не сидите «на хвосте» впереди идущей машины, держите дистанцию чуть большую, чем днем.

И напоследок: не переоценивайте свои и чужие силы, помните — даже знакомая дорога ночью может таить опасность.

Не упустите возможность сделать доброе дело: нажмите на кнопку от Facebook, Vkontakte или Twitter (находятся ниже), чтобы другие люди тоже получили пользу от этого материала. СПАСИБО!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Прощай доверка навсегда

Поздравляю, похоже мы сделали еще один шажок в сторону цивилизованных стран.

Я имею в виду решение Правительства отменить с нового года необходимость возить с собой доверенность на право управления автомобилем. В большинстве развитых стран мира для того, чтобы управлять транспортным средством необходимы только права и документы на  машину. До сих пор при поездке за границу на машине россиянам доверенность была нужна только для проезда по территории России. За границей российская доверенность — просто бумажка.

Скоро и в России потребуются только водительское удостоверение и свидетельство о регистрации авто. Логика законодателей такова: если вы умеете водить автомобиль (у вас есть права) и управляете им на законных основаниях (а иначе откуда бы у вас взялись документы на машину), значит ничего криминального нет.

В советские времена получение доверенности было возможно только нотариально. Потом это требование убрали и доверенности стали выписывать в простой письменной форме. Со временем этот документ превратился в фикцию, которая уже никак не гарантировала законность управления автомобилем. Долго автолюбители вели кампанию за отмену доверенности и вот, наконец, это свершилось!

Распространенность современных технических средств, компьютерной техники и телекоммуникаций должно помочь полицейским бороться с незаконным управлением автомобилем без подтверждения доверенностью.

Несмотря на то, что некоторые средства массовой  информации поспешили поставить на доверенности жирный крест, отменяется только доверенность на право УПРАВЛЕНИЯ автомобилем. Для совершения же других операций с транспортным средством (купля-продажа, постановка на учет и т.д.) доверенность будет необходима.

Ездить без доверенности можно будет с 1 января 2013 года.

Не упустите возможность сделать доброе дело: нажмите на кнопку от Facebook, Vkontakte или Twitter (находятся ниже), чтобы другие люди тоже получили пользу от этого материала. СПАСИБО!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Путешествовать и зарабатывать — это как?

При планировании и подготовке автопутешествия одним из самых главных критериев выбора маршрута и длительности путешествия являются финансовые возможности туриста. Чем больше средств вы сумеете отложить для путешествия, тем дальше сможете уехать, больше повидать.

Чем большими приемами экономии Вы владеете, тем больше сможете себе позволить, не слишком разоряя семейный бюджет.

А можно ли путешествовать так, чтобы еще и зарабатывать при этом. Конечно можно! Однако в этом случае Вам прийдется отправиться в далекие страны не на неделю и не на две. Проект «На свободу» посвящен именно таким путешествиям. Это — не просто обучающая программа, это — настоящий реалити-тренинг, на котором вас научат зарабатывать деньги в интернет, достаточные для свободных путешествий по всему свету. Не совсем по теме автотуризма, зато полезно всем с точки зрения улучшения своей жизни, обретения настоящей свободы, в том числе и финансовой.

В рамках этого проекта с 3 по 5 ноября 2012 года в Москве состоится живая встреча и тренинг самых известных тревеливеров современной России (от англ. travel-live — жизнь в путешествии), которые можно будет посмотреть в прямом эфире (там и про языки, и про заработок в путешествии, и про детей, и про экстрим и про все-все-все). Поторопитесь!

Я нечасто рекламирую чужие проекты и курсы, но этот — приятное исключение. Рекомендую всем по-крайней мере заглянуть на страницу проекта «На свободу» и дать себе шанс начать прилично зарабатывать, уйти с наемной работы и свободно путешествовать! У многих это уже получилось!

Не упустите возможность сделать доброе дело: нажмите на кнопку от Facebook, Vkontakte или Twitter (находятся ниже), чтобы другие люди тоже получили пользу от этого материала. СПАСИБО!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Береги номера смолоду

Вор номераСегодня решил поделиться еще одной фишкой, о которой практически никто из консультантов не упоминает при подготовке к самостоятельному автопутешествию, хотя бывалые туристы о ней знают. Но молчат...
Речь идет об одном из самых гнусных способов шантажа наших соплеменников, практикующихся мошенниками за границей — краже номеров.
Проехав границу и беззаботно перемещаясь от одной достопримечательности к другой по хорошим дорогам, Вы пребываете в прекрасном расположении духа и не подозреваете, что можете стать жертвой жуликов. Они прекрасно осведомлены об особенностях российского законодательства, которое запрещает вождение автомобиля хотя бы без одного из номерных знаков. В других странах законы не столь суровы, да и возможностей оперативно восстановить номера гораздо больше. Россияне же оказываются легкой добычей преступников. Оставив «железного коня» на стоянке супермаркета или возле гостиницы, Вы рискуете обнаружить его через некоторое время без одного или обеих номеров. После чего мошенники, как правило, предлагают владельцу выкупить свою «добычу». Причем этот способ обогащения практикуется во многих странах — и в Скандинавии, и в Польше, и в Италии, и других странах.
Если такое случилось — немедленно обращайтесь в полицию за справкой о краже номера. Имея ее на руках, Вы сможете продолжить путешествие за границей. Следующий этап — обращение в российской консульское учреждение в той стране, где Вы находитесь, за переводом справки из полиции. На основании ее Вы можете обратиться в ГИБДД за восстановлением утраченного номера. Правда от штрафа на территории России такая справка все равно не спасет. Все это относится к случаю кражи одного из номеров.
Если же преступникам удалось скрутить оба номера — дела еще хуже. Передвигаться можно будет только на эвакуаторе. Но справки из полиции и из российского консульства все равно возьмите.
Какие выводы можно сделать из всего сказанного?
1. Оставляя машину на платных парковках с видеонаблюдением Вы снижаете вероятность кражи (не только номеров, но и вещей из салона).
2. Если место не самое безопасное, а оставить машину все-таки нужно, прижмите ее одним из бамперов вплотную к стене.
3. Если украли передний номер — переставьте на его место задний — полиция будет реже останавливать.
4. САМОЕ ГЛАВНОЕ! ПЕРЕД ПОЕЗДКОЙ ЗАКРЕПИТЕ НОМЕРА СЕКРЕТКАМИ С «ЛЫСЫМИ» ГОЛОВКАМИ, ЧТОБЫ У МОШЕННИКОВ НЕ ВОЗНИКЛО НИКАКИХ СОБЛАЗНОВ!

Некоторые автотуристы советуют заранее запастись картонными двойниками своих номеров (по ГОСТ Р 50577—93), которые в случае чего прикрепить на место украденных, но это незаконный метод, ведь если подделка будет замечена — хлопот не оберешься...

Всем — удачи на дорогах и неприкосновенности номеров!

Не упустите возможность сделать доброе дело: нажмите на кнопку от Facebook, Vkontakte или Twitter (находятся ниже), чтобы другие люди тоже получили пользу от этого материала. СПАСИБО!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Маркиза, кемпер, караван...

Рано или поздно каждый автотурист, испытавший свои силы в организации самостоятельного путешествия, покрутивший баранку по дорогам зарубежья, задумывается о том, как бы добавить комфорта в пути. Глядя на своих зарубежных коллег, бороздящих автобаны на шикарных кемперах, начинаешь невольно прикидывать: «А может в следующий раз и мне стоит попробовать?»

Действительно, а почему бы и нет? Вот только что выбрать прицеп или кемпер? И сколько это стоит? Какие плюсы и минусы?

 

Прицеп-дача, караван

Первые жилые прицепы появились в Америке еще до Второй мировой войны. Обусловлено это было мобильностью американцев, постоянно передвигающихся по континенту в поисках лучшей работы. В 50-60-х такие прицепы появились и в Европе. Стандартным оборудованием считается: столовая группа, спальные места (от 2 до 8), кухонная зона, санитарная зона (душ/ванна, туалет, раковина), TV/DVD, бойлер, холодильник, кондиционер. В крупных моделях предусмотрен и «гараж» — большое багажное отделение для крупных вещей, велосипедов, скутеров. Нередко предусмотрена и «маркиза» — выдвижной тент, вмонтированный в одну из боковых стен.

Самым маленьким классом жилых прицепов считается одноосные прицепы, в которых перевозится в сложенном виде автопалатка или тент, но ввиду отсутствия комфорта в таком решении, мы их рассматривать не будем.

Самым большим классом выступают просторные жилые модули, представляющие собой полноценные одноэтажные дома со скатной крышей, поставленные на колеса. Такие конструкции редко перевозятся с места на место, хотя имеют необходимое светотехническое оборудование, тормоза и разрешены к транспортировке по дорогам общего пользования.

В чем преимущества путешествия с прицепом-дачей:

  • относительно невысокая стоимость прицепа;
  • много места для комфортного проживания;
  • возможность оперативно съездить в соседний городок (замок, магазин и т.д.) без прицепа и без собирания всех вещей;
  • полная автономность.

Минусы путешествия с прицепом:

  • недостаточная маневренность, особенно в городах;
  • низкая скорость передвижения;
  • нельзя находиться в прицепе во время движения;
  • малое время использования в течение года, требует много места при хранении.

В качестве начального решения желающим приобрести прицеп-дачу, я рекомендую сначала попробовать попутешествовать с арендованным прицепом, определиться со своими впечатлениями и ощущениями, а уж потом решать: приобретать или нет. В прокате и в продаже есть как европейские, так и американские модели. В чем их отличия и характерные черты? «Американцы», как правило, более крепкие, тяжелые и надежные, что очень немаловажно на российских дорогах. Они более широкие и лучше оснащены аксессуарами и «прибамбасами». 80% американских автокараванов – двухосные, и напротив, 80% европейцев – одноосные. Среди «американцев» чаще встречаются полуприцепы с седельным крюком, выдвигающимися в сторону секциями, многим требуется замена оптики, опорного шара, электрики, рассчитанной на 110 вольт, вместо тормоза наката применяются электрические тормоза.

Длинные двух-  трехосные прицепы для удобства точного позиционирования их на стоянке зачастую имеют собственные электрические приводы колес с пультом дистанционного управления.

В Европе большинство прицепов (как впрочем и кемперов) имеют две комплектации – базовую и «скандинавскую», которая адаптирована для круглогодичной эксплуатации в холодных условиях. Особенностью зимнего исполнения является внутреннее размещение баков и трубопроводов, двойной теплый пол, высокопроизводительный автономный отопитель. Среди «американцев» чаще всего встречаются летние модели, неадаптированные к суровым зимним условиям.

Вывод: прицеп-дачу уместно использовать в том случае, если вы планируете доехать до места отдыха и длительный период находиться там, время от времени делая вылазки на машине по окрестностям.

 

Автокемпер, автодом

В отличие от прицепов, кемпер представляет собой полноценное автомобильное шасси с комфортным фургоном, где функции управления автомобилем и проживания объединены в едином объеме. В зарубежной классификации они  называются RV — Recreational vehicle.

Основные типы автокемперов:

Жилые минивэны, альковные, полуинтегрированные, интегрированные и трак-кемперы для пикапов.

Жилые минивэны представляют собой дом на колесах на базе грузопассажирского или пассажирского минивэна с усиленным кузовом, кухонным оборудованием, трансформируемыми спальными местами, иногда с дополнительной палаткой на крыше. Изменения в конструкцию автомобиля вносятся минимальные, из удобств, как правило, отсутствует ванна/душ. Стоимость такого варианта вполне демократична. Вэны удобны для небольших путешествий и размещения 2 человек.

Альковные кемперы называются так благодаря выступу кунга, нависающему над кабиной базового автомобиля – так называемому алькову, где расположены дополнительные спальные места. Удобны для путешествия большой кампанией 6-8 человек.

Полуинтегрированные кемперы представляют собой комфортабельный жилой фургон, установленный на шасси с серийной кабиной. Недостатком такого решения является то, что в планировке кунга приходится учитывать планировку серийной кабины, проход из кабины в фургон узок или имеет ступеньку.

Интегрированные кемперы – это машины высокого класса, с заново разработанной кабиной, органично сочетающейся с фургоном. От серийного автомобиля берется только подвеска, рама и мотор. Высота пола в кабине и в жилой зоне одинаковая, сиденья водителя и переднего пассажира могут вращаться вокруг оси, разворачиваясь к столовой зоне. Компоновка мебели, полочек, проходов в кабине и фургоне наиболее оптимальна.

В последнее время все большую популярность приобретают модели промежуточного класса между альковными и интегрированными кемперами, в которых выступ над кабиной не так велик, а пространство, необходимое для комфортного размещения в спальных мест, образуется за счет опускной кровати над передними сиденьями.

Трак-кемперы – это своего рода надстройка, которая крепится над платформой пикапа, образуя жилое пространство. Удобно тем, что позволяет быстро превращать повседневный автомобиль в кемпер и наоборот. Жилая площадь и внешний вид, получаются, конечно, не такими, как у интегрированного автодома, но зато цена заметно ниже.

В чем преимущества путешествия на кемпере:

  • высокая маневренность, возможность въезжать в центр города;
  • относительно высокая скорость передвижения;
  • полная автономность.

Минусы путешествия на кемпере:

  • высокая стоимость автодома;
  • меньше места для проживания в сравнении с прицепом;
  • малое время использования в течение года.

Так же как и в случае с жилыми прицепами, американцы и в производстве кемперов ушли далеко вперед планеты всей, поскольку стали заниматься этим более 60 лет назад. Европа стала активно пересаживаться на кемперы с начала 60-х. В настоящее время подавляющее большинство моделей используют шасси Fiat Ducato, встречаются на базе Ford 350 и Mercedes. Сейчас в России существует большой выбор как новых, так и б/у кемперов европейского и американского производства.

Вывод: кемпер уместно использовать при необходимости частых и быстрых перемещений от одного места отдыха к другому, а также там, где требуется маневренность.

 

Чего оно стоит?

Прицепы, караваны: новые — 600-1500 тыс.руб.,    б/у  — 200-800 тыс.руб.

Кемперы:                   новые -  1,5-8,0 млн.руб.,       б/у  -  500-4000 тыс.руб.

 

Прокат

Поскольку большую часть года и кемперы и караваны простаивают, гораздо рациональнее брать их напрокат, а не покупать. Что мы и видим на примере Западной Европы. В последнее время европейцы для путешествий во время отпуска отдают большее предпочтение аренде именно кемперов, хотя еще пять-семь лет назад популярность жилых прицепов тоже была велика.

Караван на прокат можно взять за 3500—5000 руб./сутки, в «низкий сезон» можно найти и  более дешевое предложение.

Кемпер же Вам предложат за  6500 — 9500 руб. в сутки в зависимости от модели, комплектации, длительности аренды и сезона.

В российских компаниях, как правило, требуют залог 25-50 тыс.руб. Евростраховка (чаще всего с франшизой) допускает использование прокатных кемперов и караванов за пределами России – в странах Евросоюза.

 

На что следует обратить внимание при выборе прицепа-дачи и кемпера?

Естественно на ходовую часть, подвеску. В России б/у прицеп-дача может пройти до 30 тыс.км., но это — если по приличным дорогам. Если Вы планируете путешествовать преимущественно по России, присмотритесь к американским моделям, они прочнее.

Второй, а может и первой, «больной темой» как прицепов, так и кемперов, является санитарная фурнитура, баки, бойлеры, трубопроводы и их соединения. Если обнаружили следы протечек – лучше сразу откажитесь от такого варианта.

Не поленитесь осмотреть крышу снаружи и внутри – опять же, если видны следы силикона и борьбы с протечками – сразу исключайте такой вариант из рассмотрения!

При выборе каравана или кемпера учитывайте категорию водительского удостоверения, которое потребуется для управления таким транспортным средством. Для подавляющего большинства кемперов массой до 3,5 тонн подходят права категории «В», для более тяжелых потребуется категория «С».

Для прицепов полной массой до 750 кг. не требуется дополнительная категория в удостоверении, а для более тяжелых – нужна категория «Е».

Если у Вас пока нет опыта езды с прицепом, настоятельно рекомендую взять у знакомых любой, пусть даже самый скромный прицеп, и потренироваться в движении автопоезда задним ходом. На первых порах попытки попасть прицепом точно в «бокс» будут заканчиваться складыванием сцепки. Прицеп-дача будут вести себя так же, только габариты у него значительно больше, а обзорность для водителя гораздо хуже.

Ну, и естественно, соизмеряйте размеры и массу каравана с тем автомобилем, который планируете использовать в качестве тягача.

Новых Вам впечатлений, приключений и дорог!

Не упустите возможность сделать доброе дело: нажмите на кнопку от Facebook, Vkontakte или Twitter (находятся ниже), чтобы другие люди тоже получили пользу от этого материала. СПАСИБО!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Язык не только до Киева доведет...

Языковой барьерКак видно из импровизированного опроса, размещенного на моем сайте, одним из самых животрепещущих вопросов начинающих автотуристов, который останавливает их и не позволяет отправиться в путешествие — это языковой барьер. Действительно, если даже со знанием родного языка у нас в последние годы все больше проблем, то с иностранными — еще хуже.

К тому же какой язык больше всего поможет за границей? Английский, скажете Вы? Не факт! Знание языка международного общения не гарантирует Вам преодоления языкового барьера - Европа очень разная. Если в Скандинавии на английском может изъясняться подавляющее большинство населения, то в центральной и южной Европе все намного запутанней. Во Франции, например, с вами не станут общаться на английском даже те, кто его знает (за исключением жителей крупных мегаполисов). На востоке Испании с большой вероятностью можно встретить места, где говорят только по-каталонски и плохо понимают испанский, не говоря уже о французском или английском.

Поэтому, понимая, что всех языков не выучишь, главным принципом российского автопутешественника в этом вопросе остается полная уверенность в том, что тебя поймут, если ты будешь очень стараться, будешь помогать себе жестами, записями в блокноте, при этом непереставая улыбаться и к месту вставлять отдельные слова на местном наречии. Поверьте, это очень подкупает, даже если Вы произносите их не совсем правильно.

Однако и тут следует избегать некоторых коварных слов, которые по=русски звучат вполне прилично, а на местном диалекте могут иметь куда более фривольное значение.

Например во Франции, Бельгии, Алжире и других франкоговорящих странах следует помнить, что слово БАССЕЙН созвучно словосочетанию, означающему «обвисшую женскую грудь» (bas sein).

Слово КОНВЕРТ похоже на нецензурное словосочетание con vert, которое переводится как «зеленая вагина».

А попросив в ресторане СЧЕТ, Вы рискуете навлечь на себя гнев окружающих, потому, что по-французски точно так же звучит слово «сортир» (сhiotte).

Что касается англоязычных стран (Великобритания, США, Австралия, Индия, Пакистан), то не следует во всеуслышание упоминать КАНТ, так как это считается матерщиной. По-английски cunt — это нецензурный вариант, обозначающий женские половые органы.

В Чехии ДЕВКА — это нецензурное слово, означающее «проститутка» (děvka) .

А вот в Греции или на Кипре запросто можно попасть впросак, не к месту помянув КОЛОС. Русское слово «кОлос» с ударением на первый слог — по-гречески грубый вариант слова «задница» (κολος).

Восток, вообще - дело тонкое. Там надо не только понимать, что ты говоришь, но и следить за своим поведением, и даже за взглядом. В странах, где говорят на арабском языке (Алжир, Египет, Иордания, Ирак, Мавритания, Марокко и т.д.), не надо подзывать кошку по-нашему — «кис-кис». Слово «кис» в арабском мире означает то же самое, что и КАНТ в английском.

И даже привычный ФИНИК в арабском языке похож на табуированный глагол «совокупляться». Впрочем, я надеюсь, что так далеко на машине Вы не заедите, по-крайней мере в первый раз.

Я привел далеко не все слова-обманки , но знание хотя бы основных двусмысленных выражений поможет Вам избежать неловких ситуаций. Хотя есть отдельная категория граждан, которая предпочитает изучение любого иностранного языка начинать с нецензурных выражений. Для них, и только для них, приведу идиоматическое выражение, которым можно отбиваться от испанских попрошаек — hijo de puta, что дословно означает  с...кин сын.

Не упустите возможность сделать доброе дело: нажмите на кнопку от Facebook, Vkontakte или Twitter (находятся ниже), чтобы другие люди тоже получили пользу от этого материала. СПАСИБО!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Незапланированное автопутешествие в Европу — Итоги

Вот и окончилось наше почти спонтанное автопутешествие в Данию. Окончилось успешно, без эксцессов и происшествий - и это главное. Из Стокгольма мы паромом вернулись в Турку, оттуда — в Хельсинки (2 дня) с посещением зоопарка и затем домой. Полные незабываемых впечатлений и планов на будущее. За 10 дней пройдено 4180 км.

В силу ряда причин это автопутешествие практически не готовилось и именно поэтому представляло для меня отличный шанс показать вам, мои дорогие  читатели, чем это чревато, к каким последствиям может привести, а значит вы сможете всего этого избежать.

На своем блоге я оперативно информировал вас об основных этапах путешествия:

Я обещал по-максимуму применять известные мне секреты экономии бюджета и сейчас готов сравнить достигнутый эффект с затратами на точно такое же автопутешествие без подобных фишек.

Итак, исходные данные:

  • Цель: посмотреть Копенгаген и Стокгольм, при возможности свозить детей в Леголэнд;
  • Экипаж: водитель, штурман, 2 детей;
  • Автомобиль: Ситроен Ксара Пикассо, 2005 г., 62 тыс.км.
  • Что пригодилось: навигатор, два мобильных телефона, две кредитные карты, запасное колесо;
  • Что не пригодилось: питьевая вода (бралась на крайний случай), наличная валюта (везде принимали карточки), туалетная бумага, электроодеяло.

Ошибки:

  1. Недостаточно проработанный план путешествия, результат — слишком плотный график движения, не хватило времени на близкое знакомство с Копенгагеном и Стокгольмом (по 1,5 дня на каждую столицу — это слишком мало);
  2. Недостаточная подготовленность автомобиля, результат — пришлось купить в Финляндии две б/у покрышки (-100 евро).
  3. Недостаточно проработанная культурная программа, результат — посетили мало достопримечательностей в Копенгагене, пропустили несколько музеев в Стокгольме, не попали в веревочный парк Flowpark в Турку.

Правильные решения:

  1. Воспользовались помощью друзей в Хельсинки — нам разрешили переночевать (3 ночи), подсказали где можно бюджетно и быстро решить проблему с колесами;
  2. Решили запланировать в Финляндии один дополнительный день перед паромом, а не ехать сразу из дома в Турку впритык к отправлению;
  3. Выбрали ночной рейс парома Турку-Стокгольм (экономия на гостинице);
  4. Размещались в кемпингах, а не в гостиницах;
  5. Часть пайка взяли с собой из дома;
  6. Решились доехать до Биллунда, чтобы показать детям Леголэнд. Несмотря на удаленность от Копенгагена (260 км.), платные мосты и довольно дорогие входные билеты, правильнее все-таки оказалось ехать туда не смотря ни на что, поскольку неизвестно когда еще раз мы окажемся в этих краях. А специально ехать в Леголэнд только для того, чтобы день-два провести в парке развлечений — слишком накладно. Туда надо заезжать по-пути (например, по-пути в Германию).

Экономия бюджета

По итогу автопутешествие в Финляндию — Швецию — Данию заняло у нас 10 дней. Первый и последний день были посвящены въезду и выезду из Финляндии, тогда же у нас были и самые длинные дневные перегоны — по 12 часов. В целом, путешествие нам обошлось в 71 тыс.рублей, то есть около 45 евро на человека в день — что является очень хорошим результатом.

  • Из-за гостеприимства друзей в Хельсинки самой значительной статьей расхода оказались затраты на топливо — около 16 тыс.руб. (это несмотря на то, что меры по сокращению расхода топлива позволили удержать его в пределах 7,1 л./100 км.)
  • Второй по значимости статьей расхода стала, естественно, оплата жилья (4 человека / 6 ночей) — 14,5 тыс.руб.
  • Ну, и третьей — билеты в парки развлечений и музеи — около 13,6 тыс.руб.
  • Остальные статьи расходов были не столь «разорительны»: питание — 6,3 тыс.руб., платные мосты — 5,7 тыс.руб., сувениры, подарки и шоппинг — 5,7 тыс.руб., страховки — 4 тыс.руб., парковки и общественный транспорт — 1,2 тыс.руб. Непредвиденные расходы, т.е. замена двух колес — еще 4 тыс.руб.

Если бы мы не использовали своих наработок по экономии бюджета, то расходы бы возросли как минимум на 700 евро.

На чем еще можно было бы сэкономить? Если бы путешествие планировалось заранее, то можно было бы сдвинуть его немного вперед, чтобы воспользоваться более дешевыми тарифами на паром и кемпинги после окончания «высокого сезона», а также вероятнее всего мы смогли бы отыскать более привлекательные предложения по размещению в кемпингах. Ну и, конечно, если бы мы заменили злополучные колеса заранее, это тоже вышло бы немного дешевле.

Выводы:

  1. тщательное планирование (особенно ранее планирование) — залог качественного, познавательного и экономичного автопутешествия;
  2. фишки по экономии бюджета автопутешествия реально работают даже в «высокий сезон».

Скоро я собираюсь провести еще один он-лайн марафон, посвященный подготовке зимних автопутешестивий в Европу. Новогодние праздники и Рождество — отличный повод выехать за рубеж на автомобиле, и подготовку к такому турне пора начинать уже сейчас! Следите за рассылкой и записывайтесь...

Не упустите возможность сделать доброе дело: нажмите на кнопку от Facebook, Vkontakte или Twitter (находятся ниже), чтобы другие люди тоже получили пользу от этого материала. СПАСИБО!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Незапланированное автопутешествие в Европу — кемпинг в Стокгольме

Как и обещал в посте «Кемпинг в Копенгагене», продолжаю рассказывать о бюджетном способе размещения в автопутешествии по Скандинавии — а именно о размещении в кемпингах. Вернувшись из Дании в Швецию, мы отправились прямиком в кемпинг Bredand Camping, расположенный на западе Стокгольма на берегу озера Malaren. Он имеет на одну звезду меньше, чем датский кемпинг, но при этом не уступает ему по комфорту: те же способы размещения — в бунгало, в кемперах или в палатках, электрифицированные площадки, кухня, прачечная, душ, туалет, магазин, детская площадка, Wi-Fi и т.д. Короче «полный джентльменский набор».

Если 2 ночи в Копенгагене нам обошлись в 81 евро, то такое же пребываение вчетвером в Стокгольме — всего 69 евро!

В течение двух дней мы изучали столицу Швеции по уже отработанной схеме — брат самостоятельно путешествовал по старинным улочкам в поисках развалов и лавок старьевщиков, а я с детьми — по музеям и в парк развлечений «Grona Lund». Чтобы не терять времени на поиск бесплатной парковки мы выезжали в центр на метро, благо его станция находилась совсем рядом.

В целях экономии на билетах в парк и музеи мы хотели было приобрести «Карточку Стокгольма», но тщательно посчитав пришли к выводу, что не успеем посмотреть столько достопримечательностей, чтобы ее окупить. На один день она стоит 450/215 SEK, на два дня — 625/255  (для взрослого и ребенка соответственно). Тем же, кто собирается интенсивно изучать музеи Стокгольма и пользоватьеся общественным транспортом, она поможет существенно сэкономить.

В следующем, заключительном посте о нашем незапланированном автопутешествии, я подведу его итоги, расскажу о плюсах и минусах, а пока смотрим очередной видеоотчет;-)

Не упустите возможность сделать доброе дело: нажмите на кнопку от Facebook, Vkontakte или Twitter (находятся ниже), чтобы другие люди тоже получили пользу от этого материала. СПАСИБО!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *