Билеты и отели
Рубрики

Маркиза, кемпер, караван...

Рано или поздно каждый автотурист, испытавший свои силы в организации самостоятельного путешествия, покрутивший баранку по дорогам зарубежья, задумывается о том, как бы добавить комфорта в пути. Глядя на своих зарубежных коллег, бороздящих автобаны на шикарных кемперах, начинаешь невольно прикидывать: «А может в следующий раз и мне стоит попробовать?»

Действительно, а почему бы и нет? Вот только что выбрать прицеп или кемпер? И сколько это стоит? Какие плюсы и минусы?

 

Прицеп-дача, караван

Первые жилые прицепы появились в Америке еще до Второй мировой войны. Обусловлено это было мобильностью американцев, постоянно передвигающихся по континенту в поисках лучшей работы. В 50-60-х такие прицепы появились и в Европе. Стандартным оборудованием считается: столовая группа, спальные места (от 2 до 8), кухонная зона, санитарная зона (душ/ванна, туалет, раковина), TV/DVD, бойлер, холодильник, кондиционер. В крупных моделях предусмотрен и «гараж» — большое багажное отделение для крупных вещей, велосипедов, скутеров. Нередко предусмотрена и «маркиза» — выдвижной тент, вмонтированный в одну из боковых стен.

Самым маленьким классом жилых прицепов считается одноосные прицепы, в которых перевозится в сложенном виде автопалатка или тент, но ввиду отсутствия комфорта в таком решении, мы их рассматривать не будем.

Самым большим классом выступают просторные жилые модули, представляющие собой полноценные одноэтажные дома со скатной крышей, поставленные на колеса. Такие конструкции редко перевозятся с места на место, хотя имеют необходимое светотехническое оборудование, тормоза и разрешены к транспортировке по дорогам общего пользования.

В чем преимущества путешествия с прицепом-дачей:

  • относительно невысокая стоимость прицепа;
  • много места для комфортного проживания;
  • возможность оперативно съездить в соседний городок (замок, магазин и т.д.) без прицепа и без собирания всех вещей;
  • полная автономность.

Минусы путешествия с прицепом:

  • недостаточная маневренность, особенно в городах;
  • низкая скорость передвижения;
  • нельзя находиться в прицепе во время движения;
  • малое время использования в течение года, требует много места при хранении.

В качестве начального решения желающим приобрести прицеп-дачу, я рекомендую сначала попробовать попутешествовать с арендованным прицепом, определиться со своими впечатлениями и ощущениями, а уж потом решать: приобретать или нет. В прокате и в продаже есть как европейские, так и американские модели. В чем их отличия и характерные черты? «Американцы», как правило, более крепкие, тяжелые и надежные, что очень немаловажно на российских дорогах. Они более широкие и лучше оснащены аксессуарами и «прибамбасами». 80% американских автокараванов – двухосные, и напротив, 80% европейцев – одноосные. Среди «американцев» чаще встречаются полуприцепы с седельным крюком, выдвигающимися в сторону секциями, многим требуется замена оптики, опорного шара, электрики, рассчитанной на 110 вольт, вместо тормоза наката применяются электрические тормоза.

Длинные двух-  трехосные прицепы для удобства точного позиционирования их на стоянке зачастую имеют собственные электрические приводы колес с пультом дистанционного управления.

В Европе большинство прицепов (как впрочем и кемперов) имеют две комплектации – базовую и «скандинавскую», которая адаптирована для круглогодичной эксплуатации в холодных условиях. Особенностью зимнего исполнения является внутреннее размещение баков и трубопроводов, двойной теплый пол, высокопроизводительный автономный отопитель. Среди «американцев» чаще всего встречаются летние модели, неадаптированные к суровым зимним условиям.

Вывод: прицеп-дачу уместно использовать в том случае, если вы планируете доехать до места отдыха и длительный период находиться там, время от времени делая вылазки на машине по окрестностям.

 

Автокемпер, автодом

В отличие от прицепов, кемпер представляет собой полноценное автомобильное шасси с комфортным фургоном, где функции управления автомобилем и проживания объединены в едином объеме. В зарубежной классификации они  называются RV — Recreational vehicle.

Основные типы автокемперов:

Жилые минивэны, альковные, полуинтегрированные, интегрированные и трак-кемперы для пикапов.

Жилые минивэны представляют собой дом на колесах на базе грузопассажирского или пассажирского минивэна с усиленным кузовом, кухонным оборудованием, трансформируемыми спальными местами, иногда с дополнительной палаткой на крыше. Изменения в конструкцию автомобиля вносятся минимальные, из удобств, как правило, отсутствует ванна/душ. Стоимость такого варианта вполне демократична. Вэны удобны для небольших путешествий и размещения 2 человек.

Альковные кемперы называются так благодаря выступу кунга, нависающему над кабиной базового автомобиля – так называемому алькову, где расположены дополнительные спальные места. Удобны для путешествия большой кампанией 6-8 человек.

Полуинтегрированные кемперы представляют собой комфортабельный жилой фургон, установленный на шасси с серийной кабиной. Недостатком такого решения является то, что в планировке кунга приходится учитывать планировку серийной кабины, проход из кабины в фургон узок или имеет ступеньку.

Интегрированные кемперы – это машины высокого класса, с заново разработанной кабиной, органично сочетающейся с фургоном. От серийного автомобиля берется только подвеска, рама и мотор. Высота пола в кабине и в жилой зоне одинаковая, сиденья водителя и переднего пассажира могут вращаться вокруг оси, разворачиваясь к столовой зоне. Компоновка мебели, полочек, проходов в кабине и фургоне наиболее оптимальна.

В последнее время все большую популярность приобретают модели промежуточного класса между альковными и интегрированными кемперами, в которых выступ над кабиной не так велик, а пространство, необходимое для комфортного размещения в спальных мест, образуется за счет опускной кровати над передними сиденьями.

Трак-кемперы – это своего рода надстройка, которая крепится над платформой пикапа, образуя жилое пространство. Удобно тем, что позволяет быстро превращать повседневный автомобиль в кемпер и наоборот. Жилая площадь и внешний вид, получаются, конечно, не такими, как у интегрированного автодома, но зато цена заметно ниже.

В чем преимущества путешествия на кемпере:

  • высокая маневренность, возможность въезжать в центр города;
  • относительно высокая скорость передвижения;
  • полная автономность.

Минусы путешествия на кемпере:

  • высокая стоимость автодома;
  • меньше места для проживания в сравнении с прицепом;
  • малое время использования в течение года.

Так же как и в случае с жилыми прицепами, американцы и в производстве кемперов ушли далеко вперед планеты всей, поскольку стали заниматься этим более 60 лет назад. Европа стала активно пересаживаться на кемперы с начала 60-х. В настоящее время подавляющее большинство моделей используют шасси Fiat Ducato, встречаются на базе Ford 350 и Mercedes. Сейчас в России существует большой выбор как новых, так и б/у кемперов европейского и американского производства.

Вывод: кемпер уместно использовать при необходимости частых и быстрых перемещений от одного места отдыха к другому, а также там, где требуется маневренность.

 

Чего оно стоит?

Прицепы, караваны: новые — 600-1500 тыс.руб.,    б/у  — 200-800 тыс.руб.

Кемперы:                   новые -  1,5-8,0 млн.руб.,       б/у  -  500-4000 тыс.руб.

 

Прокат

Поскольку большую часть года и кемперы и караваны простаивают, гораздо рациональнее брать их напрокат, а не покупать. Что мы и видим на примере Западной Европы. В последнее время европейцы для путешествий во время отпуска отдают большее предпочтение аренде именно кемперов, хотя еще пять-семь лет назад популярность жилых прицепов тоже была велика.

Караван на прокат можно взять за 3500—5000 руб./сутки, в «низкий сезон» можно найти и  более дешевое предложение.

Кемпер же Вам предложат за  6500 — 9500 руб. в сутки в зависимости от модели, комплектации, длительности аренды и сезона.

В российских компаниях, как правило, требуют залог 25-50 тыс.руб. Евростраховка (чаще всего с франшизой) допускает использование прокатных кемперов и караванов за пределами России – в странах Евросоюза.

 

На что следует обратить внимание при выборе прицепа-дачи и кемпера?

Естественно на ходовую часть, подвеску. В России б/у прицеп-дача может пройти до 30 тыс.км., но это — если по приличным дорогам. Если Вы планируете путешествовать преимущественно по России, присмотритесь к американским моделям, они прочнее.

Второй, а может и первой, «больной темой» как прицепов, так и кемперов, является санитарная фурнитура, баки, бойлеры, трубопроводы и их соединения. Если обнаружили следы протечек – лучше сразу откажитесь от такого варианта.

Не поленитесь осмотреть крышу снаружи и внутри – опять же, если видны следы силикона и борьбы с протечками – сразу исключайте такой вариант из рассмотрения!

При выборе каравана или кемпера учитывайте категорию водительского удостоверения, которое потребуется для управления таким транспортным средством. Для подавляющего большинства кемперов массой до 3,5 тонн подходят права категории «В», для более тяжелых потребуется категория «С».

Для прицепов полной массой до 750 кг. не требуется дополнительная категория в удостоверении, а для более тяжелых – нужна категория «Е».

Если у Вас пока нет опыта езды с прицепом, настоятельно рекомендую взять у знакомых любой, пусть даже самый скромный прицеп, и потренироваться в движении автопоезда задним ходом. На первых порах попытки попасть прицепом точно в «бокс» будут заканчиваться складыванием сцепки. Прицеп-дача будут вести себя так же, только габариты у него значительно больше, а обзорность для водителя гораздо хуже.

Ну, и естественно, соизмеряйте размеры и массу каравана с тем автомобилем, который планируете использовать в качестве тягача.

Новых Вам впечатлений, приключений и дорог!

Не упустите возможность сделать доброе дело: нажмите на кнопку от Facebook, Vkontakte или Twitter (находятся ниже), чтобы другие люди тоже получили пользу от этого материала. СПАСИБО!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

3 комментария на “Маркиза, кемпер, караван...”

Оставить комментарий

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *