Билеты и отели
Рубрики

Выбираем багажник для велосипеда

Конечно речь пойдет не о багажнике для самого велосипеда, который крепится над задним колесом велосипеда позади седла;-) Сегодня мы поговорим об автомобильных аксессуарах для перевозки вашего двухколесного друга на автомобиле.
Многие автопутешественики, обдумывая план своего очередного путешествия, задумываются о том, чтобы взять с собой велосипед или даже несколько велосипедов. В Европе, где здоровый образ жизни более популярен, а самостоятельный автотуризм распространен гораздо шире, чем в России, с велосипедами путешествует примерно каждый пятый путешественник.
Как я рассказывал на он-лайн семинаре-марафоне «Автопутешествие в Европу для начинающих!», одним из популярных вариантов автопутешествий является переезд на машине в некоторую базовую точку и совершение однодневных велосипедных вылазок отттуда по окрестным достопримечательностям. Затем — переезд на машине в следующую точку и повторение велосипедных прогулок вокруг. Это очень удобно, не утомляет ежедневными однообразными автоперегонами и позволяет ближе познакомиться с кульутрой и духом каждой новой страны.

Итак, вы решили, что берете с собой велосипед. На каком велобагажнике остановиться — их сейчас предлагается множество марок, но основных типов — четыре. Давай познакомимся с каждым подробнее и выясним плюсы и минусы каждого типа велобагажников.

Первый тип. Наиболее популярный  — желоб, крепящийся на поперечинах на крыше автомобиля, на котором с помощью штанги в вертикальном положении фиксируется велосипед. Колеса велосипеда в желобе крепятся гибкими стяжками. Это — наиболее традиционный, исторически сложившийся тип велокрепления. Популярность таких конструкций объясняется прежде всего низкой ценой. Для снятия/установки велосипеда не требуется его разбирать/собирать. Не требует много места для хранения в переывах между использованием. На этом «плюсы» такой конструкции заканчиваются. «Минусы»: крепление велосипеда вертикально на крыше значительно повышает центр тяжести автомобиля, в результате чего увеличиваются крены на поворотах, особенно если велосипед не один, а два-три. Повышается шумность при движении на высоких скоростях, немного возрастает средний расход топлива. При установленном сверху велосипеде приходится постоянно помнить о возросшем габарите по высоте — нельзя въезжать под низкие деревья, проезды, в гараж и т.д. Если вы катались на велосипеде в сырую погоду или по грязным трассам, то при погрузке его на крышу всегда существует вероятность испачкаться. Да и в сухую погоду процедура подъема и крепления велосипеда на высоту полутора метров связана с риском падения велосипеда, появления царапин на машине и вообще требует определенной физической подготовки. Хрупкой женщине в одиночку такая процедура противопоказана;-)

Второй тип. Это модификация первого варианта, с той лишь разницей, что заднее колесо велосипеда крепится в короткий желоб, а спереди — непосредственно к поперечине багажника за вилку. То есть снимаете переднее колесо, и потом жестко крепите велосипед на крыше. Такой тип крепления  пришел к нам из профессионального велоспорта. По сравнению с первым вариантом немного снижается масса поднимаемого наверх груза, но зато требуется время для снятия/установки колеса и место для перевозки колеса внутри машины. После использования велосипеда в дождливую погоду проблем еще больше.

Третий тип. Крепление велосипеда на пятую дверь — подходит только для автомобилей с кузовом хэтчбек или универсал (wagon). Система штанг, покрытых резиноым составом, строп и зацепов, позволяет зафиксировать позади автомобиля от одного до трех велосипедов, не причиняя вреда лако-красочному покрытию машины. Среди «плюсов» такой конструкции: не возрастает вертикальный габарит машины, как следствие не ухудшается ее управляемость и экономичность. Цена хоть и выше чем в первых двух вариантах, но вполне доступна. В пересчете на один велосипед такие крепления наиболее экономически выгодны. Среди «минусов»: не подходит для седанов, трудности с открыванием пятой двери и затрудненный доступ к самому багажнику. Навешивание велосипеда уже не предполагает серьезной физической подготовки, но тем не менее требует аккуратности для того, чтобы не поцарапать поверхность двери.

Четвертый тип. Самый дорогой и самый удобный — крепление специальной платформы на фаркоп. Существуют модели, рассчитанные на перевозку как двух, так и трех, и даже четырех велосипедов одновременно. Модели начального уровня представляю собой V-образый кронштейн, с зажимом на форкопе и креплениями для велосипедов в верхней части. Более продвинутые экземпляры оборудованы платформой, на которую закатываются велосипеды, сама платформа имеет функцию наклона для облегчения открывания пятой двери и доступа к багажнику. Как правило такие модели комплектуются световой панелью с повторителями поворотов и подсветкой номерного знака. Что стоит отметить среди достоинств такой конструкции? Прежде всего удобство: даже подросток сможет закатить и укрепить велосипед на платформу, не поцарапав машину и не испачкавшись сам. Поскольку велосипеды не выступают за габариты машины — нет шума при движении на больших скоростях, не возрастает расход топлива, не ухудшается маневренность. Однако при движении задом следует учитывать груз, закрепленный на фаркопе. Единственным «минусом», сдерживающим повсеместный переход к таким моделям — высокая цена (от 5 до 30 тысяч рублей). Но разделите ее на количество перевозимых велосипедов и этот недостаток окажется совсем не таким большим.

Пятый тип. На самом деле есть еще несколько типов велокреплений, таких как крепление на запасное колесо, крепление на крышу за руль и седло и т.д. Но из-за их малой распространенности я рассматривать их не стану.

Среди всех типов велобагажников существуют как модели эконом-класса, так и топовые модификации. Общим отличием дорогих экземпляров от дешевых является удобство и простота исполдьзования и защита велосипедов и самого велобагажника от хищения с помощью интегрированных замков.

Для удобства сравнения достоинств и недостатков различных типов велокреплений я свел их в общую таблицу.

тип крепления  / характеристики на   крышу за колеса на   крышу за переднюю вилку на   заднюю дверь на   фаркоп
что   необходимо поперечины багажника поперечины багажника пятая дверь фаркоп
удобство   установки/снятия велосипеда требует физической силы требует физической силы и снятия/установки переднего колеса удобно очень удобно
количество   перевозимых велосипедов 1 1 1-4 2-4
основные   достоинства низкая цена низкая цена, жесткость крепления не повышает расход топлива и шумность, не увеличивает крен в   поворотах, низкая цена  в пересчете на   один велосипед не повышает расход топлива и шумность, не увеличивает крен в поворотах, легко устанавливать без риска запачкаться самому и поцарапать   машину, не затрудняет доступ к багажнику
основные   недостатки повышает центр массы, ухудшает маневренность, надо помнить об   увеличенном вертикальном габарите, можно поцарапать машину повышает центр массы, ухудшает маневренность, надо помнить об   увеличенном вертикальном габарите, можно поцарапать машину, требует   дополнительного времени для подготовки велосипеда затрудняет доступ к багажнику, не походит для седанов относительно высокая цена
примерный   ценовой диапазон (руб.) 1000—7000 1000—7000 3500—8000 5000-30000

Основных прозводителей мы упомянули в статье про багажники и боксы — для велокреплений они совпадают.

На каком бы типе крепления вы не остановились, помните — предельная скорость движения с закрепленными снаружи велосипедами — не более 130 км./час. Надежность крепления велобагажника следует проверять во время каждой остановки, но не реже, чем через 500 км. пути.

Удачи на дорогах!

Не упустите возможность сделать доброе дело: нажмите на кнопку от Facebook, Vkontakte или Twitter (находятся ниже), чтобы другие люди тоже получили пользу от этого материала. СПАСИБО!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Один комментарий на “Выбираем багажник для велосипеда”

Оставить комментарий

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *