Билеты и отели
Рубрики

Ты сначала до границы доберись

На семинарах мы уже говорили о том, как важно для успеха автомобильного загранпутешествия, благополучно, без происшествий добраться до границы России и успешно преодолеть ее. На днях снова вспомнил об этом.

Так получилось, что в тот день, когда вся наша страна праздновала 68-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне и следила за военным парадом на Красной площади, я стремительно продвигался по трассе М10 прочь от столицы в направлении Санкт-Петербурга. Кто ездил по этой трассе, знает, что движение по трем полосам организовано таким образом, что средняя полоса поочередно выделяется то для движения в попутном, то для движения во встречном направлении. Таким образом, трасса нарезана на участки по 1-1.5 км., где в одном направлении действуют две полосы, а в другом — одна.

Перед тем, как в попутном направлении разрешается ехать по средней полосе установлены знаки 5.15.4 «Начало полосы».  Водители, плетущиеся за колонной фур, завидев этот знак, перестраиваются в среднюю полосу и начинают «топить тапку», чтобы успеть обогнать как можно больше дальнобоев, идущих в первом ряду.

Однако иногда, вторая полоса выделяется не для движения прямо, а для поворота налево. В таких случаях после знака 5.15.4  устанавливают знак 5.15.1 «Направление движения по полосам». И тогда вторая полоса заканчивается не через километр, а метров через сто.

Несколько раз наблюдал, как водители, надеясь обогнать фуры после появления знака «Начало полосы» выскакивают на среднюю полосу и даже не успев никого обогнать, начинают втискиваться обратно, потому что, средняя полоса была отдана для поворота налево и быстро закончилась.

И возможно все знаки стоят по ГОСТу, но мне кажется, установка знака 5.15.4 «Начало полосы» как в случае выделения протяженной второй полосы для опережения тихоходов, так и в случае выделения короткой второй полосы для поворота налево, вводит водителей в заблуждение. Не раз это заканчивалось лобовыми столкновениями на средней полосе.

Вот и 9 мая этого года мне довелось проезжать мимо такой страшной аварии, произошедшей в утренний час где-то в Новгородской области. На второй полосе, предназначенной для поворота налево, лоб в лоб столкнулись паркетник и легковушка. Удар был такой силы, что от передков машин почти ничего не осталось. Я в колонне других машин медленно проезжал мимо места катастрофы и видел посеревшее лицо нестарого еще водителя легковушки, погибшего в светлое солнечное утро в День Победы. А в километре от места аварии люди сворачивали к погосту, приносили цветы защитникам Отечества, приводили в порядок могилки. Все как всегда, но ОН уже не праздновал День Победы...

За границей, такая ситуация с дорожными знаками, которые могут быть поняты неправильно и привести в аварии, в принципе невозможна. Там все четко, однозначно и понятно любому человеку, даже не знающему ПДД.

Поэтому еще раз повторяю важную мысль: недостаточно грамотно спланировать и организовать автопутешествие, недостаточно подготовить документы, машину и оборудование. Очень важно в заграничном автопутешествии благополучно и без происшествий добраться по территории нашей необъятной Родины до границы и пересечь ее. От вашей собранности и аккуратности на первом, самом начальном отрезке пути  в значительной степени зависит успех всего предприятия.

Кроме запутывающих дорожных знаков, отсутствия разметки, ям и колдобин на дороге, в России путешественника подстерегает еще много испытаний. Но все их можно преодолеть, если не торопиться и не расслабляться. Расслабляться будете потом, когда въедете в Шенген. Там водить автомобиль гораздо легче и приятнее (особенно после России). И не забывайте, что еще одно, последнее испытание вас ждет на обратном пути, когда вы вновь пересечете границу России.

Удачи на дорогах, как на европейских, так и на российских!

Не упустите возможность сделать доброе дело: нажмите на кнопку от Facebook, Vkontakte или Twitter (находятся ниже), чтобы другие люди тоже получили пользу от этого материала. СПАСИБО!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Один комментарий на “Ты сначала до границы доберись”

Оставить комментарий

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *