Ночная дорога
Наступило время межсезонья, когда ночи стали длиннее дня, дожди моросят сутками, а снега все нет и нет. Этот период очень тяжел для автомобилистов тем, что видимость значительно ухудшается, от фар на мокрой дороге мало толку, быстро забиваются грязью и фары и лобовое стекло. А еще как из-под земли появляются пешеходы в черных одеждах или неожиданно возникают брошенные посреди дороги без огней грузовики. Когда выпадет снег и ночь станет немного светлее — будет уже полегче, а пока...
Существует категория водителей, которые предпочитает отправляться в дальнюю дорогу именно в ночь. И для этого у них есть свои причины.
Некоторые водители стараются не путешествовать в темное время суток, поскольку знают, что риск попасть в ДТП ночью в два раза выше, чем днем. Если вы справитесь с сонливостью, не факт, что водитель встречной так же крепок.
Советы по вождению по ночной дороге в этот «темный период межсезонья» будут полезны даже тем, кто принципиально не ездит по ночам. К какой бы категории водителей вы не относились — запомните несколько простых правил — они могут пригодиться:
- Отправляясь в ночную поездку — обязательно хорошенько выспитесь накануне. Не едьте уставшими, расстроенными и раздраженными.
- Пополните запас омывающей жидкости в бачке, вытрите лобовое стекло максимально тщательно. В пути периодически останавливайтесь и поддерживайте идеальное состояние лобового стекла — малейшие разводы, несмытая грязь преломляют свет фар встречных машин, крактовременно ослепляют водителя и повышают утомляемость глаз.
- Будьте уверены в том, что передние и задние фары вашей машины исправны. Прихватите запасные лампочки на случай, если какая-нибудь вдруг перегорит.
- Своевременно переключайтесь с дальнего света на ближний, как при приближении встречной машины, так и догоняя попутную — чтобы не слепить впереди едущего водителя через зеркала. Если при движении в горку видите отсвет фар встречной машины с другой стороны горки — заранее переключитесь на ближний, не дожидаясь когда встречная машина появится из-за гребня и вы ослепите ее водителя. При обгоне попутной машины переключайтесь на дальний свет только после того, как фары вашего автомобиля опередят зеркала обгоняемого, но никак не в начале обгона.
- При разъезде со встречной машиной смотрите на правую обочину — глаза будут уставать меньше, дальний свет вас не ослепит.
- Разъезжаясь со встречной машиной перенесите ногу с газа на тормоз и приготовьтесь к экстренному торможению — при возникновении аварийной ситуации время вашей реакции сократится.
- Если позволяет обстановка старайтесь держаться как можно дальше от обочин — как своей, так и встречной;-) Это даст вам дополнительный шанс увернуться от внезапно появившегося препятствия — брошенного на обочине грузовика, выбоины (с краю их больше), или от нетрезвого пешехода, в конце концов.
- При обгоне ориентируйтесь на большую дистанцию, необходимую для завершения маневра, чем днем, ведь в темноте человеческий дальномер работает хуже и можно легко ошибиться в определении скорости сближения со встречной машиной.
- Не делайте температуру в салоне слишком высокой — будет клонить в сон. Напротив, прохладный салон хорошо тонизирует.
- При первых признаках сонливости остановитесь и выйдите из машины, проветрите салон. Сделайте несколько упражнений, присядьте десяток раз. Помассируйте руками шею, предплечья, затылок. Если есть холодная вода или снег можете приложить их ко лбу и затылку. Попробуйте плечами как-бы обхватить и зажать шею несколько раз — это тоже стимулирует кровообращение и прогоняет сон. Если ничего не помогает и снова быстро накатывает сонливость — прекратите дальнейшее движение, встаньте на обочине, а еще лучше съедьте в «карман» и поспите полчаса — час. Это помогает гораздо лучше, чем все другие средства. Самые «сонные» часы — с 4 до 6 утра.
- Попробуйте положить под язык ломтик лимона или дольку яблока — не время сон отпустит.
- Энергичная музыка не должна быть слишком громкой, поскольку может незаметно утомить и снизить бдительность.
- Новичкам удобнее проходить ночную дорогу пристроившись за машиной, водитель которой хорошо знает все ньюансы дороги. Держась на некотором расстоянии от впереди идущей машины (не «на хвосте»), ориентируйтесь по ее габаритам и тормозным огням.
- В любом случае не сидите «на хвосте» впереди идущей машины, держите дистанцию чуть большую, чем днем.
И напоследок: не переоценивайте свои и чужие силы, помните — даже знакомая дорога ночью может таить опасность.
Недавно ездили в Тюмень на 320 км туда и 320 обратно. И всё ночью. Немного страшновато, но зато дороги почти свободны. Если бы выезжали днем, дольше бы ехать пришлось. Так что я за ночную езду. Но только правильно говорите, что нужно заботиться о безопасности, а ведь многие об этом забывают напрочь.
Да, ночная дорога — это тяжело. Особенно, когда за плечами уже 1000 вёрст, и осталось — «ещё немного, ещё чуть-чуть», какая-нибудь сотня км до дома. Эта последняя сотня — самая тяжёлая. И всегда — уже в потемашках. У каждого свои рецепты преодоления усталости. Мы с мужем иногда тихонечко поём. Или стараемся развеселить друг друга смешными историями. И всегда на дорогу смотрим в четыре глаза. Это очень важно в тёмное время суток. Ваши правила очень правильные, спасибо!