Билеты и отели
Рубрики

Ночная дорога

Наступило время межсезонья, когда ночи стали длиннее дня, дожди моросят сутками, а снега все нет и нет. Этот период очень тяжел для автомобилистов тем, что видимость значительно ухудшается, от фар на мокрой дороге мало толку, быстро забиваются грязью и фары и лобовое стекло. А еще как из-под земли появляются пешеходы в черных одеждах или неожиданно возникают брошенные посреди дороги без огней грузовики. Когда выпадет снег и ночь станет немного светлее — будет уже полегче, а пока...

Существует категория водителей, которые предпочитает  отправляться в дальнюю дорогу именно в ночь. И для этого у них есть свои причины.

Некоторые водители стараются не путешествовать в темное время суток, поскольку знают, что риск попасть в ДТП ночью в два раза выше, чем днем. Если вы справитесь с сонливостью, не факт, что водитель встречной так же крепок.

Советы по вождению по ночной дороге в этот «темный период межсезонья» будут полезны даже тем, кто принципиально не ездит по ночам. К какой бы категории водителей вы не относились — запомните несколько простых правил — они могут пригодиться:

  1. Отправляясь в ночную поездку — обязательно хорошенько выспитесь накануне. Не едьте уставшими, расстроенными и раздраженными.
  2. Пополните запас омывающей жидкости в бачке, вытрите лобовое стекло максимально тщательно. В пути периодически останавливайтесь и поддерживайте идеальное состояние лобового стекла — малейшие разводы, несмытая грязь преломляют свет фар встречных машин, крактовременно ослепляют водителя и повышают утомляемость глаз.
  3. Будьте уверены в том, что передние и задние фары вашей машины исправны. Прихватите запасные лампочки на случай, если какая-нибудь вдруг перегорит.
  4. Своевременно переключайтесь с дальнего света на ближний, как при приближении встречной машины, так и догоняя попутную — чтобы не слепить впереди едущего водителя через зеркала. Если при движении в горку видите отсвет фар встречной машины с другой стороны горки — заранее переключитесь на ближний, не дожидаясь когда встречная машина появится из-за гребня и вы ослепите ее водителя.  При обгоне попутной машины переключайтесь на дальний свет только после того, как фары вашего автомобиля опередят зеркала обгоняемого, но никак не в начале обгона.
  5. При разъезде со встречной машиной смотрите на правую обочину — глаза будут уставать меньше, дальний свет вас не ослепит.
  6. Разъезжаясь со встречной машиной перенесите ногу с газа на тормоз и приготовьтесь к экстренному торможению — при возникновении аварийной ситуации время вашей реакции сократится.
  7. Если позволяет обстановка старайтесь держаться как можно дальше от обочин — как своей, так и встречной;-) Это даст вам дополнительный шанс увернуться от внезапно появившегося препятствия — брошенного на обочине грузовика, выбоины (с краю их больше), или от нетрезвого пешехода, в конце концов.
  8. При обгоне ориентируйтесь на большую дистанцию, необходимую для завершения маневра, чем днем, ведь в темноте человеческий дальномер работает хуже и можно легко ошибиться в определении скорости сближения со встречной машиной.
  9. Не делайте температуру в салоне слишком высокой — будет клонить в сон. Напротив, прохладный салон хорошо тонизирует.
  10. При первых признаках сонливости остановитесь и выйдите из машины, проветрите салон. Сделайте несколько упражнений, присядьте десяток раз. Помассируйте руками шею, предплечья, затылок. Если есть холодная вода или снег можете приложить их ко лбу и затылку. Попробуйте плечами как-бы обхватить и зажать шею несколько раз — это тоже стимулирует кровообращение и прогоняет сон. Если ничего не помогает и снова быстро накатывает сонливость — прекратите дальнейшее движение, встаньте на обочине, а еще лучше съедьте в «карман» и поспите полчаса — час. Это помогает гораздо лучше, чем все другие средства. Самые «сонные» часы — с 4 до 6 утра.
  11. Попробуйте положить под язык ломтик лимона или дольку яблока — не время сон отпустит.
  12. Энергичная музыка не должна быть слишком громкой, поскольку может незаметно утомить и снизить бдительность.
  13. Новичкам удобнее проходить ночную дорогу пристроившись за машиной, водитель которой хорошо знает все ньюансы дороги. Держась на некотором расстоянии от впереди идущей машины (не «на хвосте»), ориентируйтесь по ее габаритам и тормозным огням.
  14. В любом случае не сидите «на хвосте» впереди идущей машины, держите дистанцию чуть большую, чем днем.

И напоследок: не переоценивайте свои и чужие силы, помните — даже знакомая дорога ночью может таить опасность.

Не упустите возможность сделать доброе дело: нажмите на кнопку от Facebook, Vkontakte или Twitter (находятся ниже), чтобы другие люди тоже получили пользу от этого материала. СПАСИБО!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

2 комментария на “Ночная дорога”

  • Недавно ездили в Тюмень на 320 км туда и 320 обратно. И всё ночью. Немного страшновато, но зато дороги почти свободны. Если бы выезжали днем, дольше бы ехать пришлось. Так что я за ночную езду. Но только правильно говорите, что нужно заботиться о безопасности, а ведь многие об этом забывают напрочь.

  • Да, ночная дорога — это тяжело. Особенно, когда за плечами уже 1000 вёрст, и осталось — «ещё немного, ещё чуть-чуть», какая-нибудь сотня км до дома. Эта последняя сотня — самая тяжёлая. И всегда — уже в потемашках. У каждого свои рецепты преодоления усталости. Мы с мужем иногда тихонечко поём. Или стараемся развеселить друг друга смешными историями. И всегда на дорогу смотрим в четыре глаза. Это очень важно в тёмное время суток. Ваши правила очень правильные, спасибо!

Оставить комментарий

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *