Билеты и отели
Рубрики

Незапланированное автопутешествие в Европу — платные мосты

Платные дороги — это серьезная статья расходов для любого автопутешественника в Европе.

К счастью, маршрут нашего импровизированного турне в Данию проходил в основном по бесплатным участкам, хотя... Хотя были два платных участка, которые нельзя было объехать — это мосты через Оресундский пролив и пролив Большой Бельт.

Как известно Оресундский залив разделяет Швецию и Данию. В 2000 году вместо паромной переправы через пролив было открыто автомобильное и железнодорожное сообщение по мосту длиной 7,8 км., который плавно переходил в подводный тоннель. Общая протяженность переправы составляла 15,4 км. На шведской стороне тоннель начинался в районе города Мальмё, а на датской — тоннель выходил прямо в Копенгаген.

Проезд по этому удивительному сооружению, входящему в число наиболее красивых мостов мира, платный. Пункт оплаты находится на шведской стороне (насчитывает 11 ворот — 6 для владельцев электронных пропусков, 3 — для оплаты картами, 2- для оплаты наличными). Стоимость проезда в каждую сторону — 375 SEK или 310 DKK (либо евро по курсу).

Прибыв в Данию и разместившись в кемпинге в Стокгольме, на следующий день наша команда разделилась: брат отправился изучать Копенгаген, а я решил свозить детей в парк развлечений Леголэнд (детская культурная программа в этом путешествии явно превалировала над взрослой).

То, что от Копенгагена до Леголэнда надо было еще 3 часа ехать я знал, но неприятой неожиданностью стала необходимость оплаты проезда по еще одному платному участку — 18 км. мосту через пролив Большой Бельт, соединяющему  датские острова Фюн и Зеландия. Там с нас сняли еще 230 DKK по пути в парк и столько же — по пути обратно. Такая неожиданность — явный признак недостаточной проработки маршрута (поскольку собственно этапа подготовки как такового и не было).

Рассказ о самом Леголэнде я оставлю на потом, а сегодня упомяну лишь о том, во что нам стал проезд по удивительно длиным и удивительно красивым шведским и датским мостам. Итак, мост через Оресунд — 83 евро в оба конца, через Большой Бельт — 62 евро в оба конца. Радует только то, что в 2030 году, когда мосты себя окупят,  плату за проезд собираются отменить.

Смотрим видео отчет об оплате и самом путешествии по мосту-тоннелю через Оресундский пролив.

Не упустите возможность сделать доброе дело: нажмите на кнопку от Facebook, Vkontakte или Twitter (находятся ниже), чтобы другие люди тоже получили пользу от этого материала. СПАСИБО!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Незапланированное автопутешествие в Европу — Кемпинг в Копенгагене

При упоминании слова «кемпинг» большинство людей представляют себе некое место скопления немытых автотуристов, вынужденных ночевать в чистом поле без малейших удобств цивилизации (кроме разве что торговой палатки и древней избы).

В Европе размещение в кемпингах — один из самых распространенных способов среди самостоятельных путешественников, а их там ГОРАЗДО больше, чем в России. Когда едешь по дорогам Европы складывается ощущение, что ну просто все взяли и куда-то поехали — очень много машин с неместными номерами, автокараванов, кемперов, установленных сзади велосипедов, групп мотоциклистов и т.д. Так вот, вся эта странствующая по дорогам старушки-Европы братия уже давно останавливается преимущественно в кемпингах.

Мы тоже (в качестве экономии бюджета) решили остановиться в кемпинге — полезный прием экономии. Но не за городом, где чаще всего встречаются кемпинги, а прямо в столице Дании. Да, да, по интернету мы нашли в Копенгагене как минимум четыре кемпинга, и во втором из них решили на два дня разбить палатку (хотя была возможность снять бунгало). Размещение оказалось ОЧЕНЬ бюджетным и весьма комфортным. Ну, а дети вообще были в восторге!

Все полезные интернет-ссылки для автопутешествий я давал на последнем он-лайн марафоне в июле. Желающие могут приобрести «Краткий справочник интернет-ресурсов автотуриста» на странице «Продукты».

А сейчас смотрим очередной видеоотчет и комментируем;-)

Продолжение следует...

Не упустите возможность сделать доброе дело: нажмите на кнопку от Facebook, Vkontakte или Twitter (находятся ниже), чтобы другие люди тоже получили пользу от этого материала. СПАСИБО!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Незапланированное путешествие. Паром Турку-Стокгольм

Продолжаю информировать о ходе нашего спонтанного автопутешествия в Данию.

После ночевки у друзей в Хельсинки и замены пары колес мы отправились в научно-интерактивный центр «Эврика». Поскольку половину нашего экипажа составляли мои дети, то значительная часть культурной программы была «заточена» именно под детей. Центр «Эврика» выгодно отличается от других достопримечательностей своей познавательной полезностью, практическим подходом и простотой объяснения явлений окружающего мира. Поэтому посещать его увлекательно и интересно не только детям, но и взрослым. «Эврика» заслуживает отдельного рассказа, здесь же замечу только то, что несмотря на недостаточную проработку культурной программы нашего спонтанного автопутешествия, визит в этот научный центр Хельсинки был весьма удачным пунктом.

После обеда мы направились в Турку, где вечером планировали сесть на паром «Silja Line» до Стокгольма. Поскольку до отплытия оставалось еще несколько часов, мы решили навестить одну из трех главных средневековых крепостей Финляндии Turunlinna. Замок очень большой, билеты недорогие, можно фотографировать и даже примерять средневековые платья и костюмы.

Паромное сообщение между Финляндией и Швецией уже очень хорошо освоено нашими соотечественниками (как через Хельсинки, так и через Турку). Отмечу только основные моменты: регистрация заканчивается за час до отплытия, автомобильная палуба закрывается на время путешествия и доступ к вашей машине откроется только за пол-часа до прибытия, поэтому вещи, необходимые в пути заранее приготовьте и возьмите с собой. Автопакет (1 машина+4 человека) по деньгам приобретать гораздо выгоднее, чем покупать отдельно билеты на пассажиров и платить за перевоз машины. Мы купили автопакет туда и обратно по интернету накануне.

В этот день ошибок мы практически не совершали, поэтому просто посмотрите видеоотчет ->

Продолжение следует...

Не упустите возможность сделать доброе дело: нажмите на кнопку от Facebook, Vkontakte или Twitter (находятся ниже), чтобы другие люди тоже получили пользу от этого материала. СПАСИБО!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Не повторяйте моих ошибок — 4. Неподготовленная машина

Вот ведь как в воду глядел!

Мне сразу не понравились покрышки, установленные на машине моего брата. Когда я впервые их увидел и внимательно разглядел, обнаружив следы неравномерного износа и многочисленные  трещины, первой мыслью было - не рисковать и заранее поменять.

Однако времени (да и средств) почти не оставалось и поэтому мы поехали на том, что было в наличии. Проехав километров 350 до границы и еще километров 80 по Финляндии, почувствовали как на скорости 100 км/час появилась вибрация, затем зад стало немного водить и, наконец, мы услышали характерный шлепающий звук спущенного колеса.

Выбирать место для остановки не приходилось — встали там где ехали — на однополосной лесной дороге не доезжая Савонлинны.  Когда остановились заднее правое колесо с огромным разрывом боковины еще дымилось!

Ответственно заявляю — никакой постановочной съемки не было! Все случилось само собой по ходу путешествия. Просто сомнения в резине у меня были еще до начала путешествия. Как оказалось, они были не напрасными!

Смотрим видео ->

Вывод: не пренебрегайте подготовкой машины к путешествию. Вы должны быть на 100% процентов уверены в своем «железном коне»!
P.S.  Слава Богу, запаска в машине брата имелась, но ее состояние мне тоже не очень понравилось. Остановившись у друзей в Хельсинки, мы смогли обнаружить фирменный шиномонтаж Michelin, где нам поменяли два колеса.

 

Не упустите возможность сделать доброе дело: нажмите на кнопку от Facebook, Vkontakte или Twitter (находятся ниже), чтобы другие люди тоже получили пользу от этого материала. СПАСИБО!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Не повторяйте моих ошибок — 3. Незапланированное автопутешествие

Я уже не раз рассказывал на семинарах о наиболее затратных статьях расходов и основных способах экономии в автопутешествиях.

Теперь пришло время перейти от теории к практике. Воспользовавшись случаем, я принял предложение своего брата отправиться в короткое незапланированное автопутешествие по Скандинавии. Поскольку специальной длительной подготовки не проводилось, у нас появилась возможность совершить несколько основных ошибок начинающих автопутешественников и попытаться их исправить, попутно выяснив насколько дороже окажется такое неподготовленное путешествие, чем организованное по всем правилам.

Итак, что мы имеем на «отрицательной» чаше весов:

  • путешествие пройдет в «высокий» сезон, т.е. расходы будут выше, чем в межсезонье;
  • ранего бронирования мест размещения не проводилось, значит расходы будут выше;
  • автомобиль к путешествию не подготовлен, значит возможны непредвиденные расходы и отклонения от графика;
  • тщательной подготовки культурной программы тоже не велось, значит неизбежны накладки и упущенные возможности узнать что-то новое.

Что есть в «активе»:

  • опыт предыдущих самостоятельных путешествий;
  • открытые шенгенские визы;
  • наличие «группы поддержки» в виде знакомых в Хельсинки;
  • знание способов экономии бюджета автопутешествия.

Посмотрим, что получится. Видеоотчеты об этой авантюре — на страницах моего сайта.

Не упустите возможность сделать доброе дело: нажмите на кнопку от Facebook, Vkontakte или Twitter (находятся ниже), чтобы другие люди тоже получили пользу от этого материала. СПАСИБО!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

На машине за границу — готовим документы

«Внимание! Кто самый внимательный?»

Тема казалось бы давным-давно основательно изученная и досконально разобранная на сотнях туристических форумов. Однако нет-нет, да и появляется вопрос новичка: а что такое «грин-карта», а нужен общегражданский паспорт при выезде или нет?

Значит имеет смысл еще раз повторить — какие документы обязательно необходимо подготовить  перед автопутешествием за границу.

Однако на этот раз я приготовил для Вас небольшой розыгрыш. В сегодняшнем касте я сознательно не упомянул об одном обязательном документе. Смотрите внимательно — если догадались, о чем я умолчал — смело оставляйте комментарии прямо под этим постом. Посмотрим, кто из моих читателей самый подкованный в бюрократических вопросах;-)

Не упустите возможность сделать доброе дело: нажмите на кнопку от Facebook, Vkontakte или Twitter (находятся ниже), чтобы другие люди тоже получили пользу от этого материала. СПАСИБО!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Вредные советы. Как не надо проходить границу на машине

не следуйте советамТем, кто первый раз собирается на машине за границу, и уже перерыл массу форумов и сайтов, но все равно продолжает упорно задавать одни и те же «глупые вопросы», полезно будет прочитать, распечатать и выучить наизусть то, что надо сделать чтобы гарантированно НЕ ПОПАСТЬ ЗА РУБЕЖ!

 

1. Перво-наперво следует наглухо затонировать по кругу все стекла, не исключая передние боковые и лобовое. Лобовое можно тонировать немного послабее, а то ночью можно промахнуться мимо КПП. А Вы как думали? В Европе между прочим тоже не хило воруют барсетки, оставленные на сиденье. Да и любопытным пограничникам и таможенникам не стоит видеть то, что вы собираетесь провезти в машине за рубеж. И общаться со всеми рекомендуется только чуть-чуть приопустив стекло.

Прочитать остальную часть записи »

Не упустите возможность сделать доброе дело: нажмите на кнопку от Facebook, Vkontakte или Twitter (находятся ниже), чтобы другие люди тоже получили пользу от этого материала. СПАСИБО!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Автопутешествия: раннее бронирование

И не говорите потом, что я Вас не предупреждал!

Еще раз о раннем бронировании: кто планирует заранее — тот платит меньше, а отдыхает лучше!

Середина лета — самое время, чтобы забронировать себе отель или коттедж для осеннего и даже зимнего автопутешествия в Европу.

В июне — июле бронируют места для размещения с детьми на осенних каникулах, в августе — для поездок на Новый год и Рождество. Цены к зиме изменятся ненамного, но вот выбор вариантов сократится — все дешевые предложения раскупят. Останутся только дорогие либо неудобные варианты размещения, а сейчас еще есть из чего выбирать.

 

Не упустите возможность сделать доброе дело: нажмите на кнопку от Facebook, Vkontakte или Twitter (находятся ниже), чтобы другие люди тоже получили пользу от этого материала. СПАСИБО!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Шенген разваливается?

Все мы с интересом следим за тем, что же будет с ЕС и Шенгеном. Похоже Греция будет исключена из числа стран ЕС. Последует ли за ней кто-нибудь еще?

И что будет с евро? Германия, как основной локомотив и донор европейской экономики не видит перспектив единой валюты, но пока не может резко оборвать с евро.

Совет Европы недавно разрешил странам Шенгена вводить паспортный контроль на внутренних границах сроком до двух лет. Объясняется это стремлением ограничить нелегальную миграцию (в основном с юга).

В такой ситуации от идеи свободного перемещения внутри Шенгена ничего не остается — похоже начинается обратный процесс — дезинтеграция...

А  что в этой связи делать российским автопутешественникам, планирующим поездку по Европе? К чему готовиться? Может быть надо поскорее отправляться в путь, не дожидаясь, когда перемещение россиянина между несколькими странами вновь станет довольно сложным процессом? Или на время отложить свои планы и подождать, пока все устаканится? Прочитать остальную часть записи »

Не упустите возможность сделать доброе дело: нажмите на кнопку от Facebook, Vkontakte или Twitter (находятся ниже), чтобы другие люди тоже получили пользу от этого материала. СПАСИБО!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Не повторяйте моих ошибок — 2. Как подстраховаться

Сегодня я предлагаю Вам маленькое видео с советами как подстраховаться и уберечься от непредвиденных ситуаций во время зарубежного автопутешествия.

Одно дело, если у Вас сломалась машина на полпути на дачу, и совсем другое — если у Вас (не дай Бог) украли все документы и деньги где-нибудь на Сицилии.

Совсем разный уровень последствий и затрат на выход из сложившейся ситуации.

Поэтому, становится понятно, что при подготовке и планировании самостоятельного автопутешествия за границу необходимо предусмотреть возникновение самых разных нестандартных ситуаций — это поможет их избежать или пережить с наименьшими потерями. Прочитать остальную часть записи »

Не упустите возможность сделать доброе дело: нажмите на кнопку от Facebook, Vkontakte или Twitter (находятся ниже), чтобы другие люди тоже получили пользу от этого материала. СПАСИБО!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *