Какой бензин вам нужен за границей?
Давно прошли те времена, когда на советских заправках водители заранее занимали место в многокилометровых очередях, в надежде получить заветные 20 литров бензина в одни руки. Да и особого разнообразия видов топлива тогда не было: солярка, А-76 да АИ-93. Старожилы наверно еще помнят низкосортный А-72. Все!
Теперь дело другое — топливо стало более качественным и гораздо более дорогим, особенно за границей. Но дело не в этом. Если в России мы уже привыкли к обозначению сорта бензина, подходящего именно нашему авто, то за границей наблюдается большее разнообразие в обозначениях. Поэтому собираясь в чужие пределы, автопутешественнику неплохо бы было знать как маркируется тот или иной сорт топлива в странах, по которым проложен маршрут.
Самыми ходовыми бензинами в Европе являются Regular, Premium (или Super) и Super Plus, примерно соответствующие нашим 91-му, 95-му и 98-му. Однако в их обозначениях в разных странах встречаются национальные исторически сложившиеся особенности. Кроме того, могут встречаться и более, и менее высокооктановые сорта бензина.
В последние годы получило распространение биотопливо, представляющее собой смесь бензина и этанола, полученного из растительного сырья. Оно несколько дешевле, но для заправки старых карбюраторных автомобилей не подходит. Если Вы видите на заправке в обозначении топлива букву Е (Е85, Е10, Е5) или приставку Bio (Bio-Diesel), знайте, что это биотопливо. Если вы не уверены, что двигатель вашего автомобиля рассчитан на использование альтернативного вида топлива, то лучше не рисковать и заправиться обычным бензином.
Для того, чтобы помочь автопутешественникам сориентироваться на зарубежной заправке, я приготовил краткую шпаргалку с обозначением различных видов топлива в основных странах Европы. «Скачать здесь!»
Пользуйтесь на здоровье!
дальше не читаю